Отдых и туризм



Римский Колизей, древний Колизей

Римский Колизей

Римский Колизей (Colosseum) – это не только известная всему миру руина, но и фирменный знак Древнего Рима, да и, пожалуй, современной Италии тоже.

Интересным фактом является то, что Колизей возможно и не был бы выстроен, если бы не тщеславие Веспасиана, преемника Нерона, который, желая уничтожить память о былом правителе и превзойти его в размахе строительства, распорядился о постройке огромного амфитеатра, который должен был поражать красотой и размерами и носить имя новой династии императоров. Замысел Веспасиана удался, и Колизей по сей день возвышается над современными строениями столицы Италии. Располагается античный амфитеатр в самом сердце Рима, недалеко от его главного вокзала.

Стоит отметить, что сам по себе амфитеатр, как строение, был придуман римлянами и должен был состоять из арены – эллипса, которую окружают ярусы трибун для зрителей, с которых любопытная публика без риска для жизни и здоровья могла созерцать кровопролитные зрелища. Участниками таких представлений были не только сражающиеся гладиаторы, но и экзотические дикие животные, которые после демонстрации завороженным зрителям, стравливались друг с другом в последней смертельной схватке.

Название Колизей происходит от латинского слова «colosseus», что значит «громадный» и подтверждается истинными размерами сооружения, окружность которого практически 500 метров, а высота - 48,5 метра. Сооружен этот громадный «цирк» из кирпича, туфа, мрамора и травертина, когда-то он вмещал единовременно до 70 000 зрителей.

Торжественное освещение колоссального амфитеатра состоялось уже при правлении римского императора Тита, наследника Веспасиана в 80 году нашей эры. На игры в честь открытия Колизея было привезено 5000 диких зверей, в них также участвовало 2 000 гладиаторов.

древний Колизей

Продолжались выступления без перерыва 100 дней, несмотря на то, что самая верхняя трибуна была еще не достроена, и полное завершение строительства произошло лишь при правлении следующего императора Домициана. Из-за частых землетрясений происходили непоправимые разрушения Колизея, и части строения использовались при возведении других зданий.

Места на трибунах для зрителей распределялись строго по социальной принадлежности граждан, то есть, чем выше положение, тем ниже находилось место зрителя. Те ряды, которые располагались непосредственно у арены, были предназначены для сенаторов, сам император устраивался в первом ряду. Благодаря внутренним проходам огромная толпа зрителей могла свободно перемещаться, чтобы занимать свободные места.

Центр арены изначально был выложен досками, которые снимались, если того требовало представление. Когда проходили схватки между животными, которые могли накинуться на безоружную толпу, их ограждали от зрителей специальной решеткой, которая была увенчана бивнями слонов. По периметру всего заграждения располагались вращающиеся цилиндры, не позволяющие зверью вцепляться когтями в сетку. Под ареной располагаются хранилища, в которых в давние времена хранилось все необходимое для демонстрации кровопролитных представлений, там были клетки с дикими животными, всевозможные декорации, необходимые машины и склады с оружием для гладиаторских боев.


Сегодняшний Колизей – это уже не громадный пышный амфитеатр, а скорее образец строгого минимализма. Сейчас это эллипс в основании ярусов полуразрушенных трибун, ограниченных арками когда-то строгой формы. Привело в такое состояние знаменитый амфитеатр не столько безжалостное время, сколько землетрясения и грабительские нашествия, которые продолжались не одно столетие, пока в 1750 году папа Бенедикт XIV не запретил использовать Колизей в качестве каменоломни, куда римляне приходили за мраморными плитами и травертиновыми блоками для постройки разнообразных городских зданий.

Римский Колизей

Изначально каждая арка была украшена статуей, а гигантские проемы между стенами затягивались холстом с помощью специального приспособленного механизма, который был настолько сложен, что для того, чтобы им управлять приходилось нанимать специально команду моряков. Благодаря этому непростому приспособлению, зрелищам не мешали никакие погодные условия. Начинались кровавые игры ранним утром с парада гладиаторов. Вся императорская семья в окружении сенаторов, жрецов и консулов наблюдала за происходящим с первого ряда. Немногим выше размещалась аристократия и другие важные люди. На следующих рядах были места среднего класса, после чего мраморные скамьи сменяли деревянные сидения, на которых усаживался люд попроще. А сидя на самых верхних скамьях, могли наблюдать за представлением женщины и представители плебса (низшего сословия свободных жителей Рима), следом за ними на самом верху располагались рабы и иностранцы.

В самом начале представления, после парада гладиаторов, выступали клоуны и калеки, которые также устраивали сражения, только шуточные и бескровные. Иногда здесь также появлялись и женщины, между которыми устраивались соревнования по стрельбе из лука. После этого на арену выходили гладиаторы или звери, которых для усиления эффекта катапультировали прямо из подземных помещений. Гладиаторские бои отличались особой жестокостью, однако, данные последних исторических исследований говорят о том, что христиане в сражениях никогда участия не принимали. Запретили кровопролитные игры лишь спустя век после того, как христианство было признано официально, выпускать же на арену диких животных продолжали вплоть до VI века.

древний Колизей

Каждый путешественник, посетивший древний амфитеатр, мечтает о том, чтобы исследовать знаменитые руины в лунном свете, что до недавнего времени было возможно благодаря многочисленным брешам в ограждении. Но в 2000 году все пути незаконного проникновения были тщательно заделаны, поэтому теперь посетить Колизей можно лишь в строго установленные часы. Но даже при свете дня, обладая долей воображения, обследуя обломки галерей, можно вообразить, как по коридорам, скрывающимся под ареной, метались дикие звери и вели свои приготовления к смертельным схваткам гладиаторы.

Благодаря тому, что Колизей был богато для своего времени оснащен технически, что способствовало четкому размещению зрителей, он считался архитектурным строением, опередившим возможности своей эпохи. Сегодня древний амфитеатр также поражает своим величием и конструктивными принципами постройки.

За Колизеем находится другое известное античное сооружение – арка Константина. Это самая крупная и последняя в истории Древнего Рима триумфальная арка, украшенная барельефами.

Невозможно, побывав в Риме, не посетить древний Колизей.

Романчукевич Татьяна
для женского журнала InFlora.ru

При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский онлайн журнал InFlora.ru обязательна


Пей яблочный уксус и худей!

Сторонники подобной «уксусной» диеты говорят, что результаты применения яблочного уксуса видны уже через неделю. Аппетит – умеренный, да и лишние килограммы начинают таять, к тому же, кожа – выглядит великолепно...

Редакция журнала:

admin@inflora.ru

Администрация:

Катерина Касимова



Вся информация в женском журнале InFlora.ru носит информационный, а не рекомендательный характер. Проконсультируйтесь с врачом, не занимайтесь самолечением
Содержащиеся в журнале материалы и статьи могут включать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+.
Женский журнал InFlora.ru - диеты, похудение, красота, здоровье, мода, фитнес, отдых и туризм, женские энциклопедии
Реклама на сайте