Отдых и туризм



Букингемский дворец: часть 2

Начало...

Букингемский дворец

Говорят, что на Букингемский дворец хорошо смотреть сверху, с высоты птичьего полёта: оттуда отлично видна вся работа талантливых архитекторов Джона Нэша и Эдварда Блора, хотя здесь также работали и Ланселот Браун, и Вильям Эйлтон – создатели прекрасных ландшафтов, и Астон Уэбб, и многие другие известные мастера. Композиция дворца и садов устроена так, что строгие английские формы окружены буйной и пышной, но ухоженной зеленью, и это решение называют уникальным, хотя красивых дворцов и парков в Европе много.

Дворец построен напротив улицы Пэлл-Мэлл, центральной в этом историческом районе Лондона, и Грин-парка, разбитого ещё при Генрихе VIII. Строился он в самом начале XVIII века, когда многие вельможи были не менее, и даже более богаты, чем короли, и герцог Букингемский был одним из тех, кто мог себе позволить такое строительство – «дом Букингема» современники называли «самым роскошным в Лондоне». Однако прошло время, и наследников у герцога не осталось, а королю Англии наскучило жить в своём дворце, не таком красивом и просторном, как у герцога, и монарх решил выкупить здание – с 1761 года Букингемский дворец связан с судьбой королевской фамилии.

Роскошным он считался уже тогда, но сегодня стал намного больше – примерно в 4 раза, и гораздо роскошнее, благодаря многочисленным реконструкциям и расширениям. За прошедшие столетия денег на усовершенствование дворца пошло во много раз больше, чем за него было заплачено королём Георгом III – английских монархов даже называли за это «расточителями».

Букингемский дворец сейчас считается символом английской монархии, но сначала, после покупки, об этом никто не думал: король Георг отдал его своей супруге Шарлотте, устроившей в нём свою резиденцию; потом там появилась богатейшая библиотека и коллекция произведений искусства – королева была устроена со всевозможным комфортом. Только при королеве Виктории, в XIX веке, дворец стали прочно связывать с королевской властью Англии – эпоху Виктории называют самой яркой для страны. Тогда богатства английской короны очень быстро росли, и другие государства были поражены роскошью и могуществом Британской империи – это восхищало и друзей, и врагов.

Не так давно роскошь Букингемского дворца была недоступна для «простых смертных», но в 90-е годы XX века королева Елизавета II решила открыть его для посетителей. Посещать дворец можно во время её отпуска, в августе и сентябре – это может сделать любой человек из любой страны – надо только приехать в это время в Лондон.


В течение этих двух месяцев приходить во дворец стоит не один раз, но описать его внутренний интерьер вряд ли возможно, так что скажем коротко о некоторых важных помещениях.

На входных воротах Букингемского дворца изображён королевский герб – английский лев и шотландский единорог – легендарное животное, считающееся в христианстве непобедимым.

Первое, что видят посетители, попав внутрь – это парадная лестница, и она сразу же вызывает восхищение и уважение – настолько она великолепна. Она не прямая, а изогнутая, и удивительно красивых декоративных элементов здесь много, но больше всего поражает балюстрада: она бронзовая, но кажется золотой, а её узор кажется живым – перила поддерживаются густым бегущим переплетением позолоченных цветков и лиан. Поднимаясь, можно рассматривать портреты королевских особ – на них изображены члены королевской семьи со времён Виктории, и каждый портрет, хотя все они величественны и торжественны, имеет свой, особый характер. Вместо обычного потолка над лестницей раскинулся стеклянный купол, и свет, идущий из него, освещает лики королей и королев, принцев и принцесс.

Зелёная гостиная вполне может называться сказочной - впрочем, как и многие помещения Букингемского дворца, но сегодня она используется, как деловое помещение: в ней ожидают аудиенции королевы все официальные гости и делегации. Своды гостиной позолочены, а шёлковые обои на стенах – изумрудного цвета, и вообще здесь собрано всё самое лучшее и роскошное, что только есть во дворце: уникальная мебель, часы, канделябры, шедевры великих мастеров искусства, и коллекция фарфора, которую считают на сегодня лучшей в мире – её собрал Георг IV. Можно отметить и прекрасную художественную мебель, инкрустированную драгоценными камнями и украшенную позолотой – её создателями были знаменитые французские мастера XVIII века.

Из Зелёной гостиной посетители попадают в Тронный зал: всем кажется, что королева должна проводить здесь много времени, но это не так. В этом зале редко проводятся торжественные мероприятия, хотя выглядит он весьма шикарно: интерьер в красно-золотых тонах, везде позолота и изящная мраморная отделка. Даже настоящего трона в этом зале нет, а есть пара роскошных королевских стульев: вход в зал для королевы устроен так, что она может появляться неожиданно для всех собравшихся – около камина есть потайная дверь, которую практически невозможно заметить, даже если знаешь, что она где-то здесь.

Самое большое помещение дворца – Картинная галерея, в которую можно попасть из Тронного зала. Одновременно в ней демонстрируется около 50 картин, но во дворце их очень много, и экспозиция всё время меняется, так что посещать галерею надо много раз.

В основном здесь можно видеть работы голландских и фламандских мастеров: Ван Дейка, Рубенса, Рембрандта и Франса Хальса, называемого портретистом золотого века голландской живописи.


Реконструкция галереи была закончена в 1914 году: интерьер был отделан заново, по-новому устроена крыша и система освещения. На каминах можно видеть беломраморные барельефы Ван Дейка, Дюрера, Тициана и Леонардо да Винчи.

В этой галерее находится только часть полотен, принадлежащих королевской семье: коллекция огромна, и размещается ещё в 4-х дворцах, Виндзорском замке, музее Виктории и Альберта и др. Как и о фарфоровой коллекции, о британской королевской коллекции живописи говорят, что в мире ей нет равных, но увидеть те сокровища, которые хранятся в Букингемском дворце, удаётся лишь небольшому числу людей: это некоторые дипломаты, иностранные послы и некоторые известные английские деятели – они могут осматривать коллекцию во время специальных приёмов.

Белая гостиная отличается своим роскошным потолком, устроенным в виде купола, и красивым паркетом. Здесь тоже есть потайной ход, но не у камина, а за зеркалом, и на ежегодном дипломатическом приёме королева Елизавета II появляется именно оттуда. Создала и обустроила Белую гостиную королева Александра, правление которой началось в 1901 году; сегодня посетители могут видеть здесь её большой портрет – эта королева была любима народом. Александра была датской принцессой, и приходилась родной тёткой нашему Николаю II, а его матери Марии Фёдоровне – родной сестрой.

Что касается рабочего кабинета королевы, то можно сказать, что его у неё нет: она проводит встречи в гостиных, иногда в Тронном зале, а работает часто в своих личных апартаментах, где её не беспокоит никто. Если сравнивать положение монархов с положением правителей других государств – например, президентов, то можно отметить, что королева живёт в своём дворце всю жизнь, а президенты только временно занимают предназначенные для них помещения.

В заключение хочется сказать несколько слов о королевских конюшнях: в них есть и удивительно роскошные кареты, и ухоженные, породистые лошади – королевская семья пользуется всем этим в особо торжественных случаях, во время коронаций, свадеб или государственных визитов. Лошадей в конюшне немного, и посетители видят в основном кареты, причём большинство из них давно не используются, и выглядят прямо-таки экзотически: есть даже повозки, в которые надо запрягать не лошадей, а коз. Жемчужиной королевской коллекции транспортных средств является Золотая карета: ей уже 250 лет, весит она 4 тонны, а для её описания требуется отдельный рассказ. Она тоже используется на уникальных торжествах, и тогда приходится разбирать стену в конюшне – в дверь она не проходит. Управлять этой каретой тоже очень трудно – из-за огромной тяжести у неё очень длинный тормозной путь.

Есть в конюшне и много более современных экипажей и автомобилей, и они довольно часто въезжают в ворота музея и выезжают из них, и тогда смотрителям приходится следить, чтобы под колёса случайно не попали самые любопытные туристы.

Гатаулина Галина
для женского журнала InFlora.ru

При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский онлайн журнал InFlora.ru обязательна


Пей яблочный уксус и худей!

Сторонники подобной «уксусной» диеты говорят, что результаты применения яблочного уксуса видны уже через неделю. Аппетит – умеренный, да и лишние килограммы начинают таять, к тому же, кожа – выглядит великолепно...

Редакция журнала:

admin@inflora.ru

Администрация:

Катерина Касимова



Вся информация в женском журнале InFlora.ru носит информационный, а не рекомендательный характер. Проконсультируйтесь с врачом, не занимайтесь самолечением
Содержащиеся в журнале материалы и статьи могут включать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+.
Женский журнал InFlora.ru - диеты, похудение, красота, здоровье, мода, фитнес, отдых и туризм, женские энциклопедии
Реклама на сайте